Тест 1.
Какие средства речевой выразительности
используются в следующих предложениях:
1.Нередко мне попадались затянутые
временем воронки, россыпи гильз.
1. метафора
2.эпитет
2.эпитет
3.олицетворение
4.сравниттельный оборот
4.сравниттельный оборот
2.Нет радиоприёмника более сильного и
чуткого, чем человеческая душа.
1.метафора
2.олицетворение
2.олицетворение
3.сравнительный оборот
4.гипербола
4.гипербола
3.Мы стояли у окна и смотрели на пасмурное
октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег.
1.сравнение
2.олицетворение
2.олицетворение
3.гипербола
4.метафора
4.метафора
4.Его голубые глаза каждый день встречали
меня за углом школы.
1.метонимия
2.сравнение
2.сравнение
3.гипербола
4.противопоставление
4.противопоставление
5.Музыка так же, как и в ту далёкую ночь,
хватала за горло, но она не выжимала слёз, не прорастала жалостью.
1.ирония
2.метафора
2.метафора
3.эпитет
4.гипербола
4.гипербола
6.Сказав это, она посмотрела на меня,
будто просила милостыни.
1.сравнение
2.метафора
2.метафора
3.гипербола
4.олицетворение
4.олицетворение
7.И в любой такой группе слово, будто
звезда в созвездии, занимает строго определённое место, предназначенное ему значением и
стилистической характеристикой.
1.эпитет
2.сравнение
2.сравнение
3.антитеза
4.гротеск
4.гротеск
8.Всё же это золотая полка, а на ней
должны стоять золотые книги, которые трудно собрать.
1.метафора
2.сравнение
2.сравнение
3.антитеза
4.гротеск
4.гротеск
9.Безмятежный день созревшего до
соломенной спелости лета.
1.метафора
2.сравнение
2.сравнение
3.олицетворение
4.антитеза
4.антитеза
10.Но раненый, опустив глаза, молчал, видимо, он боролся с желанием
простить и с каким- то ядовитым воспоминанием.
1.эпитет
2.фразеологизм
2.фразеологизм
3.метафора
4.антитеза
4.антитеза
11.Что до меня, то наше
начало – моё и Ассоль – останется нам навсегда в алом отблеске парусов,
созданных глубиной сердца, знающего, что такое любовь.
1.антитеза
2.гипербола
2.гипербола
3.градация
4.метафора
4.метафора
12.Писать пейзаж словами у нас многие
очаровательно умели и умеют.
1.сравнение
2.олицетворение
2.олицетворение
3.эпитет
4.оксюморон
4.оксюморон
13.Постепенно расширяясь, его
привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну.
1.каламбур
2.синекдоха
2.синекдоха
3.градация
4.гипербола
4.гипербола
14.У каждой стены и купола особый звук, а
все вместе они сливаются в богатырскую симфонию, исполняемую огромным оркестром из труб
золотых куполов Кремля.
1.эпитет, антитеза
2.фразеологизм, гипербола
2.фразеологизм, гипербола
3.однородные члены,
метафора
4.сравнение, анафора
4.сравнение, анафора
15.Разгоняя гиподинамию, горожане рубили,
пилили, ломали, поджигали лес, притомились уже
и загорали под солнцем.
1.литота
2.сарказм
2.сарказм
3.парцелляция
4.антонимы
4.антонимы
16.Иначе не объяснишь, почему нам
доставляет горькое удовольствие «Реквием» Моцарта или сцена Гибели Хаджи – Мурата.
1.парцелляция
2.метафора
2.метафора
3.оксюморон
4.перифраза
4.перифраза
17.Привожу слова пушкинского Пимена, но я
его несравненно богаче: на пёстром фоне хорошо знакомого мне прошлого, где уже
умирающего, где окончательно исчезнувшего, я вижу растущую не по дням, а по часам новую Москву.
1.оксюморон
2.каламбур
2.каламбур
3.гипербола
4.сравнение
4.сравнение
18.Брата уже не было дома, когда ты, берёза
под нашим окном, окрепла и набрала силу.
1.олицетворение
2.метонимия
2.метонимия
3.синекдоха
4..литота
4..литота
19.Я помню, как твои руки полоскали бельё, как
незаметно могли вынуть занозу из пальца, как мгновенно продевали нитку в
иголку, когда ты шила. Потому что нет ничего на свете, чего бы они погнушались!
1.парцелляция
2.антитеза
2.антитеза
3.анафора
4.градация
4.градация
Комментариев нет:
Отправить комментарий