Высказывания для написания сочинений.
А.А. Аверинцев: «Задача автора
рассуждения - как можно убедительнее обосновать свою точку
зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств,
располагая их в определённой последовательности».
Ф.И. Буслаев: «Только в предложении получают своё значение
отдельные слова, их окончания и приставки».
Н.С.
Валгина: «При помощи тире передаётся высокая эмоциональная нагрузка,
психологическая напряжённость».
Н.С.
Валгина считает, что пунктуационные знаки «помогают пишущему
сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях,
показать их значимость».
В.Г. Ветвицкий: «Имя существительное - это
как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты - зависимые слова и уподобляются ему по форме,
согласуются с ним».
Л.Т.
Григорян: «В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания
употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения
между частями».
Л.Ю.
Максимов: «При помощи абзацного отступа (или красной строки)
выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или
отдельные предложения».
И.Г.
Милославский: «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает
на себя особое внимание читающего».
Л.А.
Новиков: «Слово в речи обладает способностью обобщать и в то же время
обозначать индивидуально неповторимое».
С.И.
Ожегов: «Высокая культура речи заключается в умении найти не только
точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть
наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для
данного случая)».
К.Г. Паустовский: «Ещё Пушкин говорил о
знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в
правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки
препинания - это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст
и не дают ему рассыпаться».
А.М.
Пешковский: «У каждой части речи свои достоинства».
А.А. Реформатский: «Местоимение - удобное звено в устройстве языка; местоимения
позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании».
А.А.
Реформатский: «Местоимения выделяются в особый класс
слов-заместителей, которые как "запасные игроки" …выходят на поле,
когда вынужденно "освобождают игру" знаменательные слова».
Дж.
Свифт: «Как человека можно распознать по обществу, в котором он
вращается, так о нём можно судить и по языку, которым он выражается».
В.А. Солоухин: «Эпитеты - одежда слов»
Н.М.
Шанский: «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить,
как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения».
Н.М.
Шанский: «В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в
пределах одного предложения, и для её выражения требуется целая группа
связанных между собой по смыслу и грамматически предложений».
Комментариев нет:
Отправить комментарий